Позднее такое понимание инь и ян расширилось и углубилось и стало обнимать силы и функциональные начала, которые порождают все вещества и обьекты во вселенной, приобрело широкий символический характер. Таким образом, инь и ян стали проявленнями единой всеобщей «знергии» ци (см. следующий раздел), которая была причин ой и началом всякого движения и изменения во вселенной. Физиологические и психологические процессы человеческого организма считались результатом действия особенной «знергии» – жизненной ци, проявлення которой также имели характер или инь, или ян.
В китайской медицине модель инь и ян была применена как к структурам, таки к функциям организма человека и стала основой физиологии, диагностики и лечения. Философская категория инь и ян означает, что любое единое целое, как предмет, так и явление, в этом мире состоит из двух противоположных начал, соперничающих и дополняющих друг друга.

Каждая из них имеет свои характеристики и свойства. Изначально китайские мыслители всё, что сохраняет неподвижность, опускается вниз, является смутным, скрытым, пассивным, темным, холодным, слабым и тому подобное, относили к инь; а все, что движется, устремляется вверх, что ясно, активно, светло, горячо, сильно и тому подобное, – к ян. Небо соответствует ян, а земля – инь; вода есть инь, а огонь – ян.
Действие начал инь-ян заключается в следующем: – каждое из них стремится подавить другое; – оба начала находятся в тесной взаимной связи и могут превращаться (переходить) одно в другое, причем каждое содержит в себе оба начала – в инь есть ян, в ян есть инь; • – борьба и взаимное превращение инь и ян являются источником любого движения, развития, изменения и преобразования; – нарушение гармонии и равновесия между инь и ян ведет к нарушению всякого движения и развития; – ян превращается в ци (функцию), инь образует форму (структуру).
Рассмотрим эти положения подробнее. Инь и ян находятся в состоянии противоборства и ограничивают друг друга. Если одно начало преобладает, то возникает недостаток другого, и наоборот. Инь борется внутри, а ян вызывает тревогу снаружи, поэтому возникают явления пустоты и наполнения; при этом инь и ян сменяют друг друга.
Оба начала никогда не остаются без взаимодействия, и их стремление к вытеснению друг друга является движущей силой развития вещей и явлений. Как противоположности, инь и ян зависят друг от друга и не мыслятся один без другого. Ян является верхом, а инь – низом (без верха не может быть низа, и наоборот); левая сторона тела – зто ян, правая – инь (без правой стороны нет ( левой, и наоборот).
При этом каждое начало содержит в себе обе противоположности – дополнения, то есть каждое ян может быть разложено на ян ян и инь. Все субстанции и проявления нашего мира могут быть отнесены к тому или другому началу, которое, в свою очередь, несет в себе и ян, и инь, и каждый из них составлен из инь и ян; дробление этих распределений можно производить бесконечно. Например, вся верхняя часть тела относится к ян, при этом спина соответствует ян, а живот и передняя часть грудной клетки – инь; все внутренние части тела относятся к инь, но желудок, например, – к ян, а печень – к инь.
В каждом из этих начал, в свою очередь, можно выявить и инь, и ян, и так далее. В отношении структур и функций организма человека инь характеризует материальные составляющие тела, а ян – его функции. Таким образом, инь охраняет ян. Если что-либо имеет свойства функции, «знергии», то оно относится к ян, если это имеет структуру и форму, то оно относится к инь. Ци имеет характер ян, кровь – характер инь.
Физиологические процессы, постоянно протекающие в организме на клеточном, тканевом и органном уровне, взаимодействие его разных частей, вся жизненная активность является результатом борющихся в неразрывном взаимодействии сил инь-ян. Разъединение этих сил ведет к прекращению активности организма и жизни.
Оба начала никогда не находятся в состоянии покоя, они дополняют и изменяют друг друга. Когда ян отступает, то увеличивается инь; если же отступает инь, то увеличивается ян. Например, зима является вершиной холода (инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается тепло и приходит лето – ян.
Состояние повышенной активности следует регулировать покоем. В этом выражается взаимный контроль покоя и движения, то есть инь и ян. Функции органов (ян) возникают за счет потребления продуктов питания (инь), при этом происходит увеличение ян и ослабление инь. В то же время обмен веществ, полученных с продуктами питания (инь), требует расхода определенного количества знергии (ян); тогда происходит усиление инь и ослабление ян.
При нормальных условиях эти процессы находятся в равновесии. Если же ослабление или усиление выходит за рамки, то возникает избыток инь или ян, что ведет к возникновению патологии, болезни. Необходимо также учитывать, что оба начала могут быть как причиной, так и следствием.
Модель инь:-ян служит базой не только теоретических представлений восточной медицины, но и основой диагностики и лечения. Основополагающим в жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное состояние ин и ян, полная их гармония. Нарушение этого равновесия ведет к патологическому состоянию, болезни и выражается либо в преобладании, либо в ослаблении инь или ян.
Согласно учению инь-ян можно сформулировать следующие условия, при которых возникают болезни: – нарушение равновесия и гармонии взаимодействия инь – ян; – преобладание инь, которое приводит к появлению синдрома холода; преобладание ян, которое приводит к появлению синдрома жара; упадок (пустота) инь, который приводит к появлению синдрома жара; – упадок (пустота) ян, который приводит к появлению синдрома холода; – сильный упадок инь или ян, при котором говорят, что ян (uнь) причиняет ущерб инь (ян) и оба начала находятся в состоянии пустоты, есть недостаток знергии цu (обычно наблюдается в результате длительного или хронического заболевания).
Любое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с нормой, относят к ян состояниям, а недостаточность к uнь состояниям.
Исходя из принципа равновесия инь и ян, главным в лечении является восстановление нарушенного баланса инь-ян, то есть гармонии. В европейских понятиях это можно выразить как задачу по восстановлению гомеостаза организма стимуляцию его защитной реактивной способности.
Цельность характера китайской медицины отражается и в том, что учение об инь и ян распространяется и на совокупность всех терапевтических средств, на свойства и действие растительных препаратов и других медикаментозных средств, на пищу (лечебным свойствам которой придается определяющее значение), на акупунктуру, массаж, дыхательную и лечебную гимнастику и так далее. После диагностики и классификации характера патологии выбирается соответствующее средство воздействия, которое должно восстановить гармонию инь и ян и излечить больного.
Просмотров: 52
quantity it force transmutation the unlikeness’s being with no other. generic cialis online canada Grafzw dspvax
diminutive vitamin in generic viagra online canadian pharmacy bluish words generic cialis tadalafil how you can take spoken of your smartphone mandorla, here.
dapoxetine available in the us https://dapoxetine.confrancisyalgomas.com/
hydroxychloroquine south dakota study https://hydroxychloroquine.webbfenix.com/
using ivermectin to treat heartworms https://ivermectin.mlsmalta.com/
healthy man dapoxetine generic https://dapoxetine.bee-rich.com/
tadalafil for sale https://tadalafili.com/
how much is a prescription of vidalista https://vidalista40mg.mlsmalta.com/
daily cialis vs regular cialis https://wisig.org/
malaria drug for coronavirus india https://hydroxychloroquinee.com/
albuterol sulfate inhaler https://amstyles.com/
dapoxetine and grapefruit juice reaction https://ddapoxetine.com/
tadalafil dosage https://tadalafil.cleckleyfloors.com/
safe online pharmacies in canada https://buymeds.mlsmalta.com/
hydroxychloroquine mexican pharmacy https://hydroxychloroquine.grassfed.us/
what is nosipren prednisona https://prednisone.bvsinfotech.com/